Когда Алена Лендел умирала, весила она всего 26 килограммов. В этом возрасте девочки ее роста весят и по 50. Алена не могла есть и ходить, плохо видела. А начиналось все с обычной детской проблемы.
«Дочка никогда не болела»
К первому врачу в своей жизни 8-летняя Алена Лендел из Старой Полтавки попала в 2003 году.
- Она никогда не болела, - рассказывает мама девочки Ольга. - А тут пожаловалась на зубик. Вот мы и пошли.
Девочке вырвали молочный зуб - обычное дело в ее возрасте.
Однако безобидная детская операция обернулась страшной бедой: через несколько месяцев пришлось вырвать еще два, потом еще и еще. А ранки от удаленных зубов не заживали.
- Наш стоматолог Евгений Очкуренко посыпал кровоточащее место трихополом и наложил тампон. Сказал, что теперь все само собой заживет. Потом убедился, что препарат не помог, и назначил сильный антибиотик.
- И тут я испугалась не на шутку, - рассказывает Ольга. - Пошла к педиатру Раисе Цвентарной, а та за голову схватилась: «Что ж ты раньше-то ко мне не пришла?» А что я могла сказать? Ребенок-то вроде бы здоровый, не кашляет, насморка нет, только ранки не заживают.
В больнице собрался консилиум из местных медиков. Очкуренко и Цвентарная решили, что нужно девочку срочно отправлять в Волгоград, потому что справиться с болезнью в Старой Полтавке нельзя.
- И только тогда они и сделали Аленке рентген! Наверное, чтобы перед волгоградцами не оплошать. Как же они раньше-то ее без рентгена лечить умудрялись!? - удивляется мама.
«Может умереть в любую минуту…»
В 2004 году семье Лендел пришлось перебраться в Волгоград, чтобы лечить Алену.
- Мы сняли квартирку в поселке ГЭС - самую дешевую, какую только смогли отыскать. Старший сын утром шел в школу, а мы с дочкой ехали в областную больницу - сначала на одной маршрутке, потом на другой, час туда и час обратно.
К этому времени у Алены еле двигался язык, она почти не ела и быстро сбавляла в весе.
В больнице Аленке делали бесчисленные анализы, уколы, осматривали, что-то писали, консультировались. А зимой сделали операцию, которая помогла лишь на время. Потом у Алены опять начались боли. Но мама до сих пор благодарит врачей пофамильно - за то, что старались.
Ольга повезла ребенка в Москву. Столичные медики подтвердили диагноз волгоградских врачей: бактериальный эндокардит. Это значит, что инфекция перекинулась на сердце, и образовались тромбы.
- Нам сказали, что Аленки может не стать через час или через год… И ничего нельзя с этим поделать.
Семья вернулась домой, в Старую Полтавку.
Девочка очень мучилась. Нескольких лет подряд температура у нее держалась в районе 38 градусов. Временами пропадало зрение. А она еще училась, чтобы не отстать от школьной программы - учителя приходили домой. Аленка обожала рисовать и как обычная 12-летняя девчушка играла с подругой в куклы. Потом Алена стала молиться.
- Когда я заставала ее на коленках, она тут же вскакивала - не хотела меня расстраивать, - плачет мама.
В последний год своей недолгой и мучительной жизни Алена стала задыхаться. Ходила только по квартире, а на улице передвигалась на инвалидной коляске. Алена умерла в июне нынешнего года, проболев в общей сложности четыре года.
«Это мама недоглядела»
Ольга Лендел уверена: ее девочку погубил тот самый зуб, вернее, врач, который его удалял. Стоматолог Евгений ОЧКУРЕНКО говорит, что это мама неправильно ухаживала за дочерью после операции:
- Когда девочка попала ко мне, ее зубы были в ужасном состоянии, - говорит он. - К тому же здоровье было очень слабое - хронический запущенный остеомиелит. Эта болезнь проявилась у нее еще как минимум за год до встречи со мной. У ребенка была распухшая щека и температура, и мама сама потом признавалась, что такое случалось с ней примерно раз в месяц. Уверен, что болезнь усилилась еще и потому, что за девочкой неправильно ухаживали дома: не соблюдался режим, не выполнялись назначения.
Мама написала заявление в прокуратуру.
- Дело Алены Лендел мы передаем на комплексное судебно-медицинское исследование, - рассказал нам прокурор Старополтавского района Валерий ПОЛЯКОВ. - После него станет ясно: есть ли причины возбуждать уголовное дело. Если окажется, что в смерти девочки виноват врач, то по статье «Причинение смерти по неосторожности» ему грозит до 3 лет лишения свободы и запрет еще в течение 3 лет заниматься медицинской практикой.
Правда, стоматолог давно уехал в Москву, и следователи шлют туда запросы почтой. А это дело небыстрое. Но мама привыкла ждать: первое свое заявление в прокуратуру она написала еще 2 с половиной года назад, но ответа тогда не последовало. Алена-то была еще жива…
Евгения Гутникова
|